top of page

Как сохранить знания летом?


Когда двери школы закрываются на каникулы, что ждет наших детей? Для многих открывается мир интересных путешествий, развивающих лагерей, творческих уроков и общения с друзьями. Но в этом году все обстоит немного иначе. Мы не всегда задумываемся, насколько культурное и образовательное обогащение вне школьных стен важно для развития наших детей. Как отмечают зарубежные ученые без возможности формирования и укрепления своих знаний, умений и навыков на протяжении такого длительного времени дети столкнутся с серьезными последствиями в академических достижениях в будущем.

Академический разрыв и потеря общеучебных умений во время каникул

В 1982 году социологи К. Александр, Д. Энтвисл и Л. Олсон отобрали 800 первоклассников и отслеживали их академические достижения более 20 лет. Их исследование показало, что при недостатке летнего обучения около 40% учащихся заканчивают среднюю школу без диплома. Летние образовательные программы и культурное обогащение, в свою очередь, увеличивают вероятность поступления в высшее учебное заведение.

Исследование Гарвардского Университета показало, что в среднем в течение летних каникул учащиеся теряют более 2 месяцев академических достижений и общеучебных умений и с началом учебного года преподавателям приходится тратить недели или даже месяцы, чтобы восполнить этот «разрыв в успеваемости». И это происходит в обычное время! В ситуации пандемии и повсеместного закрытия школ для очного образования, начиная с марта, приведет к такому «разрыву в успеваемости», какого мы не видели за последние 50 лет. Исследовательская некоммерческая организация NWEA оценивает снижение академической успеваемости у учащихся в среднем на 50% или на целый год. На сокращение этого разрыва уйдут годы.


Какие общеучебные умения теряют наши дети?

Общеучебные умения, которые теряются быстрее всего, связаны с такими учебными предметами, как математика, чтение и иностранный язык. Но, если чтение и математику можно интегрировать в привычные будни и, что важно, у каждого родителя есть возможность помочь своему ребенку, что же делать с иностранным языком? Вне учебного года у детей мало возможностей использования иностранного языка, а без правильного руководства преподавателя или человека со знанием языка сложно говорить не только о совершенствовании, но и о сохранении этих умений.

Как сохранить и развить общеучебные умения во время каникул?


В первую очередь необходимо продолжать развивать детей в самых разных сферах. Запланируйте развивающий отдых: походы в музеи, театры, кинотеатры и т.д. Если есть возможность поучаствовать в выездных программах и лагерях - обязательно поучаствуйте! Это поможет сохранить и развить новые коммуникативные умения.


А поддерживать иностранный язык можно так с помощью наших ресурсов:


  • Сопоставительные программы к курсу пройденного учебника

Наш проблемный-информационный метод очень легко подходит для самостоятельного изучения, как вы наверняка заметили при работе с домашними заданиями. Алгоритм работы летом такой же как и в учебное время: работайте с сопоставительными программами и звуком к ним в соответствии с нашими методическими рекомендациями.


  • Мобильные игры для повторения лексики и грамматики

Специально для самых наших самых маленьких мы разработали серию мобильных игр по нашим учебникам серии New Chatterbox! Выбирайте уровень пройденного учебника и играйте!


  • Развивающие викторины

В этом году мы хотим поделиться викторинами (1, 2 и 3), составленными нашими учащимися, на английском языке на общие знания!

Игра [викторина] была полезна и для взрослых. - Полина, мама Тимофея (7 лет)
  • Адаптированое чтение на английском языке

Для ребят постарше рекомендуем чтение на английском языке соответствующего уровня. В этом телеграм-боте можно найти произведения на английской языке начиная с уровня Elementary (на этом уровне, кстати, есть Питер Пэн, который мы смотрели в разговорном клубе😉).


  • Просмотр фильмов и мультсериалов на английском с субтитрами

Этим мы занимаемся с ребятами в разговорном клубе. В этом году мы с ребятами посмотрели и обсудили множество фильмов и мультфильмов: Harry Potter and the Philosopher's stone (2001), The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (2005), The Emperor's New Groove (2000), Mulan (1998), Cars (2006) и Peter Pan (2003). Даже наш самые маленькие чаттербоксики с удовольствием смотрели фильмы на английском с русскими субтитрами. Попросите вашего ребенка пересказать просмотренное, нарисовать основной сюжет (если он/она любит рисовать), выбрать любимого/нелюбимого персонажа, объяснить почему, поделитесь своим мнением и задайте несколько вопросов. В клубе мы также стараемся определить главную проблему героев и предсказать развитие событий.


Подберите любой подходящий вариант для вашего ребенка. Помните, что кому-то подойдет что-то одно, но не другое. И самое главное, подпитывайте любознательность ваших детей!


Ждем Вас в новом учебному году с новыми знаниями и опытом! 😊

Yours,

LINGUASTART

コメント


bottom of page